МНЕНИЕ: Джо Савар о том, почему Ferrari нужны тесты

Джо Савар в своем блоге рассуждает о желании руководства итальянской команды разрешить тесты в межсезонье.

Ferrari всегда настаивают на необходимости тестов в Формуле 1. Их соперники считают, что это потому, что итальянская команда единственная, у которой есть свои треки для тестов. Следовательно, для них эти мероприятия не обойдутся в большую копейку, как британским командам, которым необходимо перевозить оборудование на континент для того, что бы провести тесты в солнечную погоду, а не под частым английским дождем.

Аргументы «за» и «против», оба, по своему справедливы.

Концептуально, Формула 1 призвана расширять границы технологий, а для этого необходимо тестировать новые разработки. В этом смысле, команды в настоящее время тестируют ВСЕ до мелочей. Один их самых впечатляющих аспектов современной Формулы 1 — и, одновременно, один из самых раздражающих — это чрезвычайная надежность современных машин. Старые поклонники могут помнить, что когда-то именно надежность была одним из определяющих факторов на трассе. Но, те времена давно позади. В этом году наименьшее количество финишировавших было в Монако — 15 машин (62% пелетона). В Китае и Германии финишировали 23 (96%), в шести гонках финишировали 22 гонщика. Среднее число на протяжении сезона — 20 (83%). Такие показатели достигнуты благодаря очень дорогим моделирующим устройствам, которые выполняют большинство из того, что гонщик должен делать на тестах, не рискуя нанести огромный ущерб в случае аварии и сохраняя тем самым деньги. Что же в итоге дешевле — интересный вопрос.

Проблема в том, что не все команды могут позволить себе дорогостоящую тестовую сессию, и, таким образом одни команды получают преимущество над другими просто в силу своего бюджета. Небольшие команды конечно стараются не отставать, отправляя на тесты ту же группу сотрудников, что и на гонки, окончательно изматывая тем самым персонал в условиях напряженного календаря из 20 этапов. В целом же, команды не видят большого смысла в проведении межсезонных тестов, предпочитая вместо этого провести гонку и заработать деньги. Тесты это не то мероприятие, которое приносит доллары.

Другой аргумент, которым Ferrari оперирует, это недостаток вката у молодых пилотов. Попасть в Формулу 1 сейчас труднее, чем когда бы то ни было, и молодой пилот должен продемонстрировать большой потенциал и заслужить доверие команды, что бы занять место более опытного гонщика.

Хорошим компромиссом в этой ситуации являются специальные тесты для новичков, которые уже регулярно проводятся.

Итак, для чего же тогда так необходимы тесты?

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s