Человек, который хочет изменить автоспорт

jamesallenf1.com

Алехандро Агаг

Алехандро Агаг

9 января, серия Formula E, чемпионат которой стартует впервые в 2014 году, официально объявила о первом участнике чемпионата. Им станет команда Drayson Racing, являющаяся подразделением Drayson Racing Technologies. Участие в чемпионате подтвердили два города — Рим и Рио-де-Жанейро. Несомненно участие Лондона.

Журналист Джеймс Аллен провел интервью с исполнительным директором и промоутером Formula E, Алехандро Агагом. Его деятельность несколько лет была связана с Формулой 1, а его команда Barwa Addax дважды выигрывала титул в GP2, в 2008 и 2011 годах.

Почему вы считаете, что Formula E является правильной «формулой»?

Мы большие поклонники Формулы 1 и GP2. Но все же, нам кажется что в автоспорте еще есть место для  электрической гоночной серии. Когда FIA выступила с предложением, мы решили что это фантастический проект. Это то что нужно спонсорам, это то что необходимо всей индустрии. Индустрия электрических автомобилей выглядит все еще непривычно, люди все еще не покупают электромобили. Необходима революция в этой области, толчок, который сделает этот вид автомобилей более популярным и заставит людей поверить в них.

Известно большое количество серий, которые были созданы, но быстро прекратили свое существование (например A1 GP). Что полезного вы взяли для себя из их неудачного опыта?

Безусловно, мы с вниманием относимся к этому и пытаемся учитывать то, что происходит с новыми гоночными сериями, особенно с теми, кто терпел неудачу. Одна из главных причин, почему эти серии были не успешными  то, что они пытались конкурировать с Формулой 1. Это очень сложно. Мы считаем, что нашей главной особенностью является условие, что все наши этапы будут проводиться на городских трассах и то, что наши машины полностью электрические. Серия A1GP, у которой были свои сильные стороны и организаторы которой смогли быстро организовать глобальный чемпионат, просто превысила допустимые расходы, они избрали неправильную бизнес-модель. У нас отличный взгляд на то, как нужно вести бизнес, хорошее понимание того, как следует контролировать расходы и мы намерены следовать этим правилам с самого начала. У нас есть соглашение с FIA, чемпионат признан Федерацией Автоспорта, что очень важно. Особенно для нас, потому что это новые технологии. Эта поддержка имеет большое значение.

Гонки будут транслироваться через интернет, без трансляций по ТВ?

Именно так. Мы представляем тех, кто станет нашей основной аудиторией и эти люди предпочитают потоковое  и цифровое телевидение. Сейчас технологии позволяют следить за нашими гонками в интернете людям по всему миру. Поэтому нам достаточно просто выбирать где проводить гонку. Для нас очень важно иметь глобальную аудиторию, мы должны быть представлены везде в мире. Распределять гонки географически мы будем исходя из этого. Сейчас 15 городов готовы принят чемпионат. В 2014 году мы не сможем провести гонки везде, состоится лишь 10 этапов. После того как мы объявили, о том, что Рим готов принять гонку, еще четыре города обратились к нам с предложением. Иногда к нам обращается мэр города. Иногда другие люди, но всегда письмо с обращением подписывается мэром. Для них это определенный политический шаг. Во всем мире в больших городах пытаются снизить вредные выбросы в атмосферу и электродвигатели — ключевой элемент в этом процессе.

Каковы преимущества в проведении этапов в городах, а не на автодромах?

Все дело в концепции, идеи этой серии. И идея заключается в том, что бы продемонстрировать людям, что электромобили вполне жизнеспособное решение в их жизни. Поэтому люди должны видеть электромобили там, где они полезны — в городах. У Жана Тодта и меня одинаковый мнение. Мы всегда были уверены в том, что, мы не для автодромов.

Как будут звучать машины?

Звучать они будут великолепно, особенно на большой скорости. Двигатель (разработанный McLaren) производит звук. Он похож на звук космического истребителя из будущего.

Будут слышны другие шумы, которые вы не замечаете в других сериях. Например, шум покрышек. Будет много дрифта, потому что городские трассы очень скользкие. Нам нужны стабильность и большой ресурс резины, а не скорость и пит-стопы. Возможно, одного комплекта шин будет хватать более, чем на одну гонку. Вы так же будете слышать аэродинамические шумы, которые никогда не слышны в обычных гонках.

Будущие фанаты серии, кто это?

Это не поклонники Формулы 1. Это чемпионат для молодых людей, которым интересны технологии и сохранение окружающей среды. Мы хотим заинтересовать людей, которым сейчас 14-16 лет, что бы первая купленная ими машины была с электродвигателем.

Формат гонок пока обсуждается. Возможно, пилоты будут менять автомобили.

Вы не можете пригласить 25 тысяч человек на 25-минутную городскую гонку. Необходимо достаточно продолжительное мероприятие, что бы люди сидели наблюдали за тем что происходит. Хотя бы в течении часа.

Например, у одного гонщика будет машина А и машина Б. Примерно через 30 минут гонки он покинет машину А, пробежит определенную дистанцию до машины Б, проедет на ней, затем вернется в первую машину, которая зарядилась за это время примерно на 50%. Таким образом, 25 плюс, 25 и плюс 10 минут даст нам примерно 1 час.

Конечно, мы демонстрируем очевидные ограничения электромобилей, которые различны. Но с течением времени мы покажем эволюцию этих автомобилей и батарей. Люди с телевидения любят это, потому что это будет новая часть шоу. Мы опробуем много новых вещей в этом чемпионате.

Какой эффект это окажет на действующие гоночные серии?

Мы хорошо относимся к другим сериям. Мы хотим сделать свой вклад в виде новых технологий и стать еще одним элементом в мире автоспорта и соревнований. Мы собираемся привлечь людей, которое не обязательно являются фанатами, но которых привлекут какие-то другие элементы нашего чемпионата. Гоночные машины на фоне Колизея в Риме — уникальное зрелище. Как показали Олимпийские Игры в Лондоне, лучшим фоном для соревнований являются большие города и для спонсоров это открывает множество новых возможностей.

Кто будет пилотировать машины?

Наша цель быть серией для топ-пилотов, которые придут из GP2, IndyCar и Формулы 1. Молодые ребята, у которых есть опыт, но они еще в середине своей гоночной карьеры. Мы много работали с гонщиками в GP2 (за  Barwa выступали Петров, Пик, ван дер Гарде, Ди Грасси и т. д.).

У нас есть разные возможности. Для пилота, уходящего из Формулы 1 (как Ковалайнен, Альгерсуари или Кобаяши) возвращаться в GP2 не имеет смысла, но можно выступать в Formula E. Это же относится к IndyCar. Мы думаем, что для пилотов это будет хорошей возможностью в определенный момент их карьеры.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s