Австралия. Финн оставляет всех позади

Кими Райкконен. Мельбурн. Австралия. 2013

Кими Райкконен. Мельбурн. Австралия. 2013

 

Гран-при Австралии, которое открывает сезон, традиционно сопровождает некоторая неопределенность — команды лишь отчасти понимают свой собственный прогресс, анализируя результаты тестов; не всегда уверены в том, продемонстрировали свой потенциал соперники или пытались его скрыть; болельщики, журналисты и эксперты могут лишь строить догадки о форме команд, ориентируясь лишь на свой опыт и чутье. Так было и в этом году, с тем лишь исключением, что большинство экспертов, пилотов и представителей команд были уверены в том, что Red Bull сохранят свое небольшое, но, кажется, фундаментальное преимущество над ближайшими соперниками.

Свободные заезды и квалификация это только подтвердили. Несмотря на изменчивые погодные условия, когда трасса под хмурым небом Мельбурна то покрывалась лужами, то почти полностью подсыхала; несмотря на то, что второй и третий сегмент квалификации перенесли на воскресенье — Феттель и Уэббер уверенно завоевали первый ряд стартового поля. Но далее было несколько ожидаемых и неожиданных сюрпризов. К первым можно отнести хорошую и уверенную скорость Mercedes и Ferrari. Немецкая и английская команды действительно хорошо поработали, обрели необходимую квалификационную скорость и приблизились к Red Bull. Ко вторым — полный провал Williams и McLaren. Пастор Мальдонадо (17-й на старте) и Вальтери Боттас (16-й на старте) жаловались на то, что машина просто неуправляема на трассе и они не понимают куда подевалась скорость, которую все отмечали на тестах в Барселона и Хересе. Пилоты McLaren (Баттон 10-й, Перес 15-й) и вовсе с трудом могли найти слова для комментариев ситуации в квалификации. По словам Мартина Уитмарша, это была просто ужасная сессия.

Но в гонке, несмотря на старт с восьмого места, уверенную победу одержал Кими Райкконен, продемонстрировав оппонентам серьезную скорость и бережное отношение к резине Lotus E21. Сохранив дольше остальных на первом отрезки свой стартовый комплект супер-софт, финн смог провести на один пит-стоп меньше, чем остальные гонщики, и финишировать первым, показав на последнем, 56-м, круге лучшее время в гонке. Стала очевидной гоночная форма команды из Энстоуна, которой опасались соперники.

Фернандо Алонсо, стал лучшим из тех, кто избрал тактику трех остановок. В гонке он долгое время был позади Адриана Сутиля, Себастьяна Феттеля и Фелипе Массы, но грамотный второй пит-стоп позволил ему опередить их и финишировать в итоге вторым. Вторая остановка Массы, напротив, была неудачной — продержав своего пилота чуть дольше на трассе, команда выпустила его с новым комплектом жесткой резины уже позади Алонсо.

Red Bull выглядели непобедимыми в квалификации. На старте Феттель попытался создать отрыв, но пилоты Ferrari этого ему не позволили. Масса и Алонсо опередили на старте Уэббера, Хэмильтона и Росберга, что и позволило им в итоге претендовать на хороший результат.

Свою первую гонку за Mercedes Льюис Хэмильтон планировал провести с двумя остановками, но в итоге был вынужден провести поздний третий пит-стоп, что отбросило его на пятое место в гонке. Тем не менее, по словам британского гонщика, этот результат можно считать более чем удовлетворительным, учитывая ожидания команды перед стартом.

Долгое время привлекал к себе внимание Адриан Сутиль, вернувшийся в этом году в кокпит Force India после годового отсутствия в Формуле 1. Начиная гонку на жестком комплекте резины, Адриан сразу же взял хороший старт, нужную скорость и дольше других пилотов смог сберечь свой состав. Долгое время он лидировал в гонке, в то время как остальные меняли резину, и не позволял провести обгон ни одному из догоняющих соперников. Многим это могло напомнить «минуты славы» Force India в прошлом году в Интерлагосе. Но, в итоге, немец был вынужден провести обязательную третью остановку для того, что бы использовать в гонке супер-софт и это отбросило его на седьмое место.

Дженсон Баттон и Серхио Перес закончили гонку 8-м и 11-м, в целом по причине того, что машина просто не показывает необходимой скорости и благодаря, в частности, тактическим ошибкам в гонке. Для команды, которая обладала быстрейшей машиной на последних этапах предыдущего сезона, это действительно ужасный результат. Не исключено, что в McLaren, которая построила к этому году абсолютно новое шасси, вернуться к болиду прошлого сезона.

В конце пелетона, сражение Marussia/Caterham возглавил Жюль Бьянки, который оторвался от преследователей более чем на 30 сек., и показал, к удивлению многих, 11-е лучшее время в гонке, несмотря на то, что результат был установлен при пустых баках и на свежей резине.

Melbourne, 58 кругов
1. Kimi Raikkonen Lotus 1h30m03.225s
2. Fernando Alonso Ferrari + 12.451s
3. Sebastian Vettel Red Bull + 22.346s
4. Felipe Massa Ferrari + 33.577s
5. Lewis Hamilton Mercedes + 45.561s
6. Mark Webber Red Bull + 46.800s
7. Adrian Sutil Force India + 1m05.068s
8. Paul di Resta Force India + 1m08.449s
9. Jenson Button McLaren + 1m21.630s
10. Romain Grosjean Lotus + 1m22.759s
11. Sergio Perez McLaren + 1m23.367s
12. Jean-Eric Vergne Toro Rosso + 1m23.857s
13. Esteban Gutierrez Sauber + 1 lap
14. Valtteri Bottas Williams + 1 lap
15. Jules Bianchi Marussia + 1 lap
16. Charles Pic Caterham + 2 laps
17. Max Chilton Marussia + 2 laps
18. Giedo van der Garde Caterham + 2 laps

 

 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s