Джо Савар: Феттель и Шекспир

Себастьян Феттель. Малайзия. 2013

Себастьян Феттель. Малайзия. 2013

Джо Савар, на страницах своего блога, рассуждает о ситуации, в которой оказались Себастьян Феттель, Марк Уэббер и Red Bull после этапа в Малайзии.

«Себастьян Феттель, вероятно, совсем не читал Шекспира. Ведь если бы он его читал, он должен был бы знать речь Марка Антония на похоронах Юлия Цезаря, где сказано: «Ведь зло переживёт людей, добро хоронят с ними».

Себастьян очень умный и очень талантливый гонщик. До гонки в Малайзии худшее, что можно было сказать о нем, это то, что он всегда скрывал свой настоящий характер, в основном мягкий и положительный, хотя часто излишне раздражительный. Иногда он совершал ошибки в своей карьере, но нельзя сказать, что Себастьян вел себя не спортивно. Он казался вполне честным парнем. После Малайзии не осталось сомнений в том, что он готов переступить эту черту, ради победы.

После гонки он извинился и признал, что совершил ошибку. Но признание вины не отменяет ее последствий: Феттель получил очки в чемпионате и его извинения, с этой точки зрения, довольно бессмысленны. Понятно абсолютно всем — Феттель точно знал, что он делает. Он знал, что нарушает приказ из боксов; он знал, что Уэббер будет в ярости и он полностью полагался на то, что команда спустит ему это с рук.

И он, наверное, прав. Уэббер не скрывал того, что не ожидает никакой реакции со стороны команды. «Феттель будет как всегда в безопасности», сказал Марк.

Эта единственная фраза выпустила джина из бутылки и сделала вопрос достоянием общественности. Слова «как обычно» говорят о сложной и напряженной обстановке в команде, которая рискует внезапно взорваться. Возможно, Марк продолжит выступать за команду, поддержку которой он не чувствует. Возможно нет. Если он действительно считает, что Феттель пользуется полным покровительством руководства, то, определенно, Уэббер выступает не за ту команду.

Инцидент в Малайзии будет иметь и другие последствия: станет ясно, действительно ли руководство команды управляет тем, что происходит в Red Bull Racing или Феттель делает то, что ему заблагорассудится. Если пилоту позволено отдавать приказы, то менеджмент команды тут же теряет весь свой авторитет. Кристиан Хорнер заявил, что Себастьян совершил ошибку. Но, при этом Хорнер — руководитель команды, не обратился к Себастьяну с приказом вернуть позицию напарнику. Один из боссов команд, с которым я разговаривал после гонки, сказал мне, что будь Феттель его пилотом, он бы попросил его заехать в боксы, только для того, что бы дать понять, что в гонке принимает решения команда. Так же известно, что консультант Red Bull, доктор Хельмут Марко, был весьма расстроен произошедшим. Возможно потому, что доверие команды (и его собственное) было подорвано. Может быть, со временем этот случай будет рассматриваться как первый признак разлада в отношениях Red Bull и Феттеля, момент, когда Себастьян слишком многое взял на себя. Может быть нет. В любом случае, на карту поставлено многое.

Несмотря на попытки Себастьяна исправить ситуацию, на все его поступки отныне ляжет тень недобросовестности. Он совершил то, что омрачило в свое время спортивную репутацию Михаэля Шумахера. Да, Михаэль выиграл много титулов, но несколько раз он продемонстрировал, что его моральные ориентиры далеки от идеальных и люди стали склонны видеть в нем лишь плохое. И это было справедливо. Долгое время казалось, что Феттель умнее своего кумира и что у него немного больше честности и порядочности, чем у Шумахера. Тем более печально то, каким образом он проявил себя в итоге.

Есть люди, утверждающие, что задача гонщика — побеждать, и не должно быть никаких командных приказов. Мне кажется это наивным. Командам нужны подобные механизмы, что бы просто контролировать ситуацию.

У случая в Малайзии есть и положительная сторона. Теперь в мире Формулы 1 будет история для разговоров о «хороших» и «плохих» парнях. Это вызовет большое количество рассуждений, споров и создаст дополнительный интерес к Формуле 1. Несомненно, будут предприняты различные отвлекающие маневры. Мы видели это на примере Марка, когда он успокоился. Он показал себя настоящим командным игроком, когда оправдывал Red Bull, обвиняя Pyrelli в том, что они испортили все представление. Марк заявил, что если бы шины были другими, подобной ситуации бы не произошло. В Red Bull утверждают, что новые шины не приносят спорту ничего хорошего. Их соперники заявляют, что австрийская команда просто пытается поменять правила, потому что их машина не так быстра, как могла бы быть. Red Bull и в прошлом пытались менять правила в регламенте, если ситуация складывалась не в их пользу. Они использовали свое финансовое и политическое влияние, что бы надавить на тех, кто руководит Формулой 1. Я надеюсь, что руководство чемпионата останется непоколебимым… и будет принимать верные решения.

И, надеюсь, Феттель будет делать то же самое.»

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s