Джеймс Аллен: драма в Малайзии

блог Джеймса Аллена

«Спустя неделю после Гран-при Малайзии и большого количества заявлений и комментариев со стороны ключевых игроков той гонки, настал момент проанализировать, какие человеческие мотивы лежали в основе двух ситуаций, связанных с подчинением и неподчинением командным приказам в Red Bull и Mercedes.

Мы услышали много рассуждений о том, какими будут дальнейшие последствия, особенно в отношениях между Марком Уэббером и Себастьяном Феттелем. Немецкая газета Bild даже опубликовала статью, в которой говорится, что Марк покинет команду в конце 2013 года. Впрочем, в этих и других заявлениях нет абсолютно подтвержденных данных.

Итак, давайте рассмотрим, что лежало в основе действий главных участников драмы, которая произошла на трассе Сепанг в минувшее воскресенье.

Кристиан Хорнер

Кристиан Хорнер

Red Bull Racing — Кристиан Хорнер.

Хорнер, как руководитель, несет ответственность за свою команду. Но, его авторитет был поставлен под сомнение действиями Феттеля, отказавшегося подчиниться приказу из боксов. Его мягкое сообщение по радио «Это глупо, Себ» резко отличается от спокойного и уверенного приказа Росса Брауна «Negative, Nico». Создалось впечатление, что Хорнер побоялся расстроить своего пилота.

Талант и скорость — опасная вещь. Рон Деннис (McLaren) часто отмечал, что одна из причин, по которым он потерял в свое время контроль над Простом и Сенной это то, что у него были доверительные и близкие отношения с гонщиками, как у Хорнера с его двумя пилотами. Команде необходимо чье-то управление сверху  и Хорнер должен был твердо заявить о своих полномочиях в той неловкой ситуации в Малайзии.

Феттель теперь трижды чемпион мира, а не просто непослушный мальчик, который пытается показать себя за рулем машины Формулы 1.

Обеспокоенный тем, что его авторитет поставлен под сомнение и тем, что владелец Red Bull Дитрих Матешиц был расстроен произошедшим инцидентом, Хорнер подтолкнул Себастьяна к извинениям перед командой на базе в Милтон-Кийнс и представил перед СМИ это в виде раскаяния своего пилота, который согласился с тем, что «допустил ошибку». Все это было похоже на родительскую опеку, когда ребенку преподносят урок с помощью наказания. Себастьяна ткнули носом и вернули, затем, на свое место, как пилота и сотрудника команды.

Хорнеру приходится считаться с доктором Хельмутом Марко, который имеет полномочия вмешиваться и комментировать любую ситуацию в Red Bull Racing, что не способствует хорошей атмосфере в коллективе (например, он жестко критиковал Марка Уэббера во время предсезонных тестов). Хорнер вынужден быть предельно осторожным, дабы не предоставить Марко любой повод для критики.

Мы не знаем какими будут дальнейшие последствия для Феттеля и что выиграет Марк от этой ситуации, но Хорнеру необходимы оба пилота, работающие совместно на результат и очки в чемпионате, если они собираются противостоять Ferrari  и другим игрокам в борьбе за Кубок Конструкторов  в этом сезоне. Вот где настоящие деньги в Формуле 1, а не в очках личного зачета, которые просто «неплохо иметь».

Red Bull Racing — Себастьян Феттель

Несмотря на свои извинения, Себастьян Феттель получил большую долю симпатии и внимания на этой неделе. Формула 1 жестокий мир, где нет друзей и Себастьян показал всем свой «инстинкт убийцы». Многие уверены, что ему не за что извиняться в сложившейся ситуации.

Как трехкратный чемпион мира, Феттель заработал право диктовать определенные условия и, допустим, в такой команде как Ferrari не возникло бы никаких вопросов о необходимости второму номеру пропустить его вперед. В Ferrari есть лидер и, как в гонке Tour De France, все работают на его результат.

Red Bull совсем другая команда: они выступают в этом спорте не просто как спонсоры, они здесь что бы быть основными его участниками, быть частью истории, олицетворять драму, которая разворачивается во время противостояния гонщиков на трассе. И это всегда означало, что их пилоты борются друг с другом в гонке.

Однако, после Турции 2010 года, где произошло столкновение Марка и Себастьяна, стало очевидно, что такая позиция очень рискованна. Во время старта прошлогоднего Гран-при Бразилии, Уэббер столь жестко атаковал Феттеля, что даже в других командах сочли это абсолютно неуместным.

В последнее время сложилось мнение, что Марк «очень хорош как второй номер команды», как он сам однажды заявил. И Феттель воспринимает его именно в этой роли. Он говорил об уважении к Марку во время пресс-конференции в Малайзии, но он бы не стал атаковать его ради победы в гонке, если бы действительно уважал.

Этот эпизод, возможно, приведет Себастьяна в руки Ferrari быстрее, чем многие ожидают. Как Хэмильтон, он подойдет к определенному рубежу и поймет, что никогда не сможет вырасти как человек в команде, которая ведет его за руку с самого детства. В Ferrari дадут ему тот статус, при котором ему уже не нужно будет ни перед кем извиняться.

Red Bull Racing — Марк Уэббер

В воскресенье у Марка было очевидное моральное превосходство. Он с достоинством говорил о том, что произошло и, в итоге, умело пролоббировал тему высокой деградации шин Pirelli в этом сезоне. Но, он знает, что это был решающий момент в его карьере в Red Bull.

Марк понимает, что и он не без греха, что он так же нарушал приказы команды, когда атаковал Феттеля в Сильверстоуне в 2011 году; он сыграл свою роль в том, что бы осложнить жизнь своему напарнику и в прошлом сезоне. Например, все в той же Бразилии.

Что же приобрел и потерял во всей этой истории Марк? Определенно, уровень симпатии публики и прессы к нему повысится и этот эффект сразу не пройдет. Однако, то что он действительно хочет и что заставляет его вставать с постели каждое утро, это настоящий шанс побороться за чемпионство. Все говорит о том, что как только в Red Bull разберутся с поведением шин, у них будет серьезное преимущество в скорости. И Уэббер хочет, что бы в этом году настала его очередь стать чемпионом. И это то, о чем он будет говорить с Матешицем.

Росс Браун

Росс Браун

Mercedes — Росс Браун

Обеспокоенный присутствием потенциального источника проблем внутри своей собственной команды в лице Ники Лауды, Росс Браун не замедлил воспользоваться возможностью, что бы в воскресной гонке продемонстрировать свое положение: «Я руководитель и я здесь главный».

Конечно, Лауда публично критиковал решение Брауна. Браун стоял на своем. В настоящий момент ему приходится мириться с ситуацией, в которой он оказался в Mercedes. Один из его ближайших союзников, Ник Фрай, покинул команду уже на этой неделе и Браун остался один на один с Лаудой и Тото Вольффом, которые присоединились к руководству Mercedes.

В воскресенье все решили именно его слова. Росберг нагонял Хэмильтона, но ни разу не опережал своего напарника, ни в квалификации, ни в гонке. Так почему ему могли позволить обойти Льюиса, когда команда получила бы те же самые очки?

Mercedes снова в хорошей форме и будет печально, если руководство Daimler будет проинформировано таким образом, что Вольфф и Лауда исправили ситуацию. Очевидно, что это результат планирования, осуществленного Брауном, Альдо Кошта и целой армией технических директоров в Брэкли. Лауда не добился ничего будучи на месте руководителя команды, а Браун завоевал 16 чемпионских титулов.

У Mercedes действительно быстрая машина в этом году и они будут выигрывать гонки. Но, политические игры могут взять вверх в ситуации с руководителем этой команды. Браун сделал свой ход в это воскресенье. Чем ему ответят будет очень интересно посмотреть.

Mercedes — Льюис Хэмильтон

Завоевал свой первый подиум во второй гонке за Mercedes и участвует в борьбе за титул в этом году. Для Хэмильтона это позитивное начало, но в воскресенье он заявил, что на подиуме вместо него должен был находиться Росберг. В этих словах не было необходимости. Большинство успешных людей не переживают по поводу того, что думают о них другие. Но, Льюис хотел произвести хорошее впечатление. Он пытается со своей командой создать брэнд из своего имени и усиленно работает над его имиджем. Как гонщик он тоже не хочет подарков от соперников, но этот подиум впереди Нико выглядит как раз таким образом. Он был расстроен тем, что не смог побороться за победу. Льюис потерял время, перепутав боксы Mercedes с боксами McLaren и это стоило ему шанса вмешаться в борьбу пилотов Red Bull. Плюс, чрезмерно агрессивное использование педали газа привело к большой потере топлива.

Льюис обеспокоен тем, что Росберг, возможно, лучше справляется с высоким износом резины в этом году и, вероятно, ситуации, подобные Гран-при Малайзии, будут еще возникать в Mercedes.

Mercedes — Нико Росберг

Легко представить Росберга в той же роли «обиженного» напарника, что и Марк Уэббер, но, все-таки, ситуации разные.

Воскресная гонка стала большой победой для Нико. «Запомните это» сказал он, после того как выключил двигатель после гонки. Это слова уверенного в себе человека. Он повзрослел в Малайзии и продемонстрировал, что у него есть все необходимое, что бы работать с резиной лучше других. Ему необходимо опережать Хэмильтона в квалификации, но Нико уже заявил о себе в это воскресенье и может теперь с полной уверенностью двигаться вперед.

Многие думали, что Росберг не сможет противостоять Льюису. Но, пусть Нико не сможет превзойти его в чистом таланте, но, все же, ему вполне по силам так же быстро и более эффективно добраться до клетчатого флага, как его звездный напарник по команде.»

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s