Мог ли Райкконен выиграть а Ди Реста сохранить подиум в Бахрейне?

Кими Райкконен

В прошлом году команда Lotus уезжала из Бахрейна с третьим и вторым местом, в полной уверенности, что они могли выиграть ту гонку. В этом году результат тот же, но могли ли он навязать борьбу Себастьяну Феттелю?

Сложно судить о том,  мог ли бороться за победу Райкконен, квалифицируйся он на первой или второй линии стартового поля, как того ожидала команда, особенно после пенальти, полученных Хэмильтоном и Уэббером.

Хотя гоночный темп Lotus высок, как ни у какой другой команды, основной проблемой команды стала, в очередной раз, квалификация. В прошлом году квалификационная форма Lotus действительно была слабой. Но в этом году Райкконену и Грожану просто не удалось время второй части квалификации показать в третьем сегменте, где и распределяются места на старте первой десятки. Если бы Кими это удалось, он бы стартовал не 8 восьмым, а пятым. Улучши он свой результат на пару десятых, как он сделал в Китае и многие в Бахрейне, он бы стартовал четвертым, впереди Фелипе Массы и смог бы бороться за победу.

С пятого места на старте Кими смог бы использовать тактику трех пит-стопов, которая была эффективнее в этом году в Бахрейн, и смог бы оказать давление на Феттеля.

Но при старте с восьмой позиции в команде приняли решение применить тактику двух остановок, так как знали, что Райкконен быстр на длинных отрезках и ему необходимо обеспечить открытое пространство в гонке и отсутствие трафика.  Останавливаясь в гонке дважды, вы проходите соперников не на трассе, а тогда, когда они заезжают на свои дополнительные пит-стопы, что позволяет вам дольше придерживаться оптимального гоночного темпа. Скорости и стратегии оказалось достаточно, что бы Райкконен переиграл большую часть пелетона и приехал вторым.

 

 

Интересной гонка получилась у Грожана. Он стартовал одиннадцатым, в шести позициях позади Ди Ресты, но смог обойти шотландца в борьбе за подиум на последних кругах гонки. Как это произошло и могли ли что-то предпринять в Force India, что бы сохранить третье место Ди Ресте?

Грожан был вынужден остановиться в боксах раньше запланированного — на восьмом круге. На первых кругах гонки в воздухозаборник на машине Романа попала небольшая часть элемента переднего антикрыла, двигатель и задние тормоза начали серьезно перегреваться. Это означало, что команде придется сделать следующие отрезки не совсем равномерными. Так второй отрезок составил 19 кругов, третий 13, а четвертый 15. Роману так же пришлось пройти нескольких соперников на трассе, но при скорости машины и возможностях свежих шин у него не возникало с этим серьезных проблем.

Ключевым моментом стало то, что на каждом отрезке, начиная с десятого круга, где темп обычно заметно падает, в Lotus могли великолепно использовать шины. В сравнении с ними, на машине Force India темп стремительно снижался, как только задние шины перегревались и приходили в негодность. И здесь команда ничего не могла сделать, что бы сохранить за собой подиум.

Ди Реста был на той же стратегии двух пит-стопов, что и Райкконен, используя каждый раз более жесткий состав. Мог бы он противостоять Грожану на более быстрой стратегии трех пит-стопов?

Ответ — нет. Преимущество Грожана было в том, что он (как и Райкконен стартуя в прошлом году 11-м) провел первую часть гонки на свежих шинах. У Ди Ресты были в наличии только два новых состава Hard после квалификации и ни одного свежего Medium. Поэтому в результате на финише главным фактором был не сверхбыстрый темп Lotus, а сэкономленные комплекты шин. Даже при большем количестве остановок и попадая в постоянный трафик, Грожан мог на каждом отрезке сокращать отставание от Ди Ресты и в итоге опередить его.

jamesallenf1
Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s