HONDA и MCLAREN

Honda вернется в Формулу 1 в 2015 году в качестве поставщика двигателей для команды McLaren. Возобновится легендарное сотрудничество, которое полностью доминировало в чемпионате в конце 80-х и начале 90-х годов.

Японская компания выступала в Формуле 1 с заводской командой с 2006 по 2008 год, но за это время добилась лишь одной победы (Гран-при Венгрии 2006 г., Дженсон Баттон). В связи с экономическим кризисом команда была ликвидирована в конце 2008 года.

Тем не менее, Honda заинтересовали изменения регламента на двигатели, которые вступят в силу с 2014 года. В чемпионате будут использоваться гибридные турбомоторы объемом 1.6 л., что является профильным производством японского производителя.

Таканобу Идо, президент Honda: «Новые правила и их значительный экологический акцент вдохновит нас на  еще большее развитие наших собственных передовых технологий. Это главная цель нашего сотрудничества с Формулой 1».

Honda будет предоставлять двигатели еще, как минимум, одной команде. В ходе Гран-при Испании шли разговоры о том, что первыми в списке претендентов является Sauber. Но, так как Honda, готова предоставлять моторы на бесплатной основе, либо по весьма доступной цене, в то время как другие моторы, в частности Renault, крайне дороги, между командами возможна серьезная борьба за возможность заполучить японские двигатели.

В следующем году ожидается смена поставщика моторов у многих команд. Генеральный директор Renault, Карлос Гон, встречается сегодня в Париже с боссом Ф1 Берни Экклстоуном, что бы обсудить место французского производителя в спорте, на фоне жалоб о слишком высокой цене новых турбомоторов. Williams наверняка находится в поиске новых партнеров; Toro Rosso, как их старшая команда Red Bull, присоединится к Renault; Marussia предположительно перейдет на Ferrari.

По словам Чарли Уайтинга, гоночного директора Формулы 1, производители, не снабжающие команды в 2014 году, могут быть не допущены к брифингам технических групп, работающих над новыми моторами. В Mercedes будут весьма обеспокоены защитой своей интеллектуальной собственности относительно новых моторов в течении 2014 года. Немецкий производитель по контракту обязан предоставить McLaren новые двигатели на 2014 год, в то время как представители Honda уже будут присутствовать на базе английской команды.

В 1988 году тандем Honda-McLaren был доминирующей силой в чемпионате. В том году Айртон Сенна и Ален Прост выиграли 15 гонок из 16. С 1988 по 1992 год команда завоевала 4 титула в личном зачете и 4 Кубка Конструкторов.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Впервые Honda выступила в Формуле 1 в 1964 году во время Гран-При Германии. Первая победа была одержана годом позже на Гран-При Мексики. В 1968 году Honda покинула чемпионат.

Вернулся японский производитель лишь в 1988 году и вновь покинул Большие Призы в 1992. В 2000 Honda вернулась, снабжая двигателями команду BAR, которая в 2006 году была переименована в Honda Team. В 2008 Honda ушла из спорта, передав все права Россу Брауну, который основал команду Brawn-Mercedes, завоевавшую в 2009 году Кубок Конструкторов и титул в личном зачете с Дженсоном Баттоном.

http://www.jamesallenonf1.com

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s